+7 926 283-03-03

Our address: building 3, house 24, Pravdy Street, Moscow, Savyolovskaya Metro Station


Ближний Восток

Иран (Персидская Перкуссия)

Горячий воздух, островерхие кипарисы, туманные горы на горизонте, силуэт женщины в темной чадре или белом платке, старики, играющие в нарды, минареты - при первых звуках кеманчи или саза воочию видишь Иран. Видишь человека с полузакрытыми глазами, слегка покачивающего головой из стороны в сторону - это сазенде со своим древним инструментом. Рядом певец - ханенде, он прижал ладонь к лицу, прикрыл его сбоку, словно отгородился от суетного мира. Голос взлетает и опадает, то напряженно вибрируя, то изливаясь без преград...

Традиционной иранской музыке трудно подобрать аналоги в европейской традиции. Она никогда не использовалась в религиозных церемониях - в исламе подобное недопустимо. Ее не назовешь народной - она доступна только профессиональным исполнителям и требует подготовленного слушателя. Классика? В западном понимании классика должна быть нотированной, с минимумом импровизации. Классическая западная импровизация обычно строится на некоторой гармонической схеме. У иранских музыкантов - на древнем, отшлифованном столетиями собрании мелодических фрагментов, тесно увязанном с определенным ладом и называемым макам...

 
 

Более подробно о канонах персидской музыки см. в статье Карена Агекяна “Персидская музыка

  • Тонбэк/Зарб (Tonbak/Tombak/Donbak/Dombak/Zarb)
  • Даф (Daf)
  • Дол/Давул (Dohol/Davul)
  • Кус/Нагхарэ (Kus/Naghghareh)
 
 

We are in social networks: communities «EthnoBeat» and «Дарбука» on "Vkontakte", our Facebook profile

©2015-2008 Ethnobeat.ru

Design Art-heart.ru