+7 926 283-03-03

Our address: building 3, house 24, Pravdy Street, Moscow, Savyolovskaya Metro Station


ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ БАРАБАНЫ (CYLINDRICAL DRUMS)

АЗЕРБАЙДЖАН

Основным перкуссионным инструментом Азербайджана является naghara (нагара) – цилиндрический барабан с двумя мембранами, внешне и по технике игры напоминающий армянский dhol/дол. В Азербайджане есть пословица, связанная с нагарой: "Toy-dan-sora-naghara!”, что в буквальном переводе означает “После свадьбы правит нагара!”
Примечание:  в некоторых других странах Ближнего Востока naghara означает котлообразный барабан.

АРМЕНИЯ

Dhol (дол) – это армянский цилиндрический барабан, с обеих сторон обтянутый козлиной кожей, причем с одной стороны чуть более толстая кожа для низких звуков, с другой – более тонкая для высоких. Используется не натуральная, а выделанная кожа, потому что она не подвержена изменению влажности. На доле играют обеими руками, при этом сам инструмент лежит на коленях. Техника игры аналогична азербайджанской нагаре (naghara).

БОЛГАРИЯ

Основным цилиндрическим барабаном Болгарии является tupan (тупан). Для мембраны используется кожа козы или овцы. Техника игры аналогична персидскому долу (dohol).

БРАЗИЛИЯ

Surdo – очень глубокий, громкий бразильский басовый двухголовый барабан. Сделан из металла или тонкого дерева, головы покрыты козлиной кожей (в наши дни – часто пластиком). Необходим в самба-парадах. Звук извлекают деревянной колотушкой и рукой или двумя колотушками.

ГРЕЦИЯ

Основным цилиндрическим барабаном Греции является dauli (даули).

ЕГИПЕТ

Основным цилиндрическим барабаном Египта является tabl ballady (табл баллади).

ИНДИЯ

В Индии три основных цилиндрических барабана:
Dholak (долак): довольно примитивный фольклорный барабан, представляющий собой цилиндрическую раковину, обтянутую кожей с обеих сторон. Название этого барабана персидское и происходит от слова Dhol. Тем не менее, этот барабан сильно отличается от персидского дола и имеет свою собственную историю. Он, в основном, используется в северо-западной и центральной частях Индии, а также в Пакистане.

Dholki (долки): маленький цилиндрический фольклорный барабан, также называемый nal (нал). Используется для уличных выступлений (tamasha) в Махараштре.

Tavil (тавил): большой цилиндрический барабан, используемый в храмах Южной Индии во время свадебных церемоний. Иногда сопровождает nadaswaram (надасварам - крупный южноиндийский гобой).

ИРАН (ПЕРСИЯ)

Основным цилиндрическим барабаном Персии является dohol (дол) – большой двусторонний цилиндрический барабан, на котором играют специальными деревянными барабанными палочками. Одна – толстая с круглым наконечником (называется Changal/чангал или Kajaki/каджаки), а другая – совсем тоненькая (называется Deyrak/дэйрак). Однако, например, в Хормозгане (область на юге Ирана) на доле играют двумя руками, без применения палочек.

Dohol – это главный аккомпанирующий инструмент для зурны (Sorna – персидский гобой). Дол и зурна – основные инструменты во время праздничных церемоний и шествий. Еще один из величайших персидских поэтов – Руми – упоминал в своих стихотворениях зурну и дол.

В Хузестане (г. Шуштар) dohol называется dobol (добол), а в Курдистане – daval (давал). Также используются такие наименования этого барабана, как davul (давул) и tavel (тавэл).

В Иране даже есть поговорки про этот барабан. Одна из самых известных поговорок, которую поэты не раз использовали в своих стихотворениях, это: "Avaz-e-dohol shenidan az dur khosh ast", что в буквальном переводе значит “Звук дола приятен только издалека” ;)

МАКЕДОНИЯ

Основным цилиндрическим барабаном Македонии является tapan (тапан), сопровождающий зурну (zurna) на праздничных (в основном, свадебных) церемониях. Некоторые считают, что этот инструмент пришел в Македонию из турецкой культуры, другие – из персидской. Музыкальные культуры Турции и Ирана очень похожи и иногда трудно понять, где начинается одна и заканчивается другая.

ТУРЦИЯ

Основным цилиндрическим барабаном Турции является davul (давул), выступающий как аккомпанирующий инструмент для зурны (zurna – турецкий гобой). Давул бывает разных размеров. Один конец барабана обтянут козлиной кожей, а другой – овечьей. Во время игры его вешают на плечо с помощью вязаного или кожаного ремня. По тонкой коже ударяют тонкой деревянной палочкой, а по толстой – токмаком (tokmak – в Иране и Азербайджане слово tokmak в буквальном переводе означает жук, но в данном случае этом термином обозначается толстая деревянная палочка для получения низких звуков). На давуле обычно играют вне помещений. В Турции также есть поговорка об этом барабане (аналогичная персидской поговорке о доле): Davulun sesi ozaktan hos gelir, что в буквальном переводе означает “Звук давуля приятен только издалека”. В Турции также используется еще один цилиндрический барабан, который называется naghara/nagara (нагара) или же koltuk davulu (koltuk значит подмышка). Он аналогичен азербайджанской нагаре (naghara) и армянскому долу (dhol).

ШРИ-ЛАНКА

Цилиндрический барабан dolak (долак) широко используется по всей Шри-Ланке, и в буддистской, и в индуистской ее частях. Dolak используется как аккомпанирующий инструмент для многих других инструментов, завезенных из Индии. Как правило, долак конической формы. Местные жители Шри-Ланки используют термин dolak для обозначения всех национальных барабанов, хотя это не совсем верно, т.к. у каждого из них также есть свои названия. Так например, цилиндрический барабан demala-bere также называют dolak.

We are in social networks: communities «EthnoBeat» and «Дарбука» on "Vkontakte", our Facebook profile

©2015-2008 Ethnobeat.ru

Design Art-heart.ru